Деревня просыпается рано. Пьяный ты, сраный, с глубокого похмелья тебя плющит и таращит - скотине это до одного места. Ты её накорми, напои, в стадо выгони. А коровку дойную ещё и выдои, освободи ей вымя, подготовив тару под очередную порцию молока. Вот и получается иной раз, когда доярка еле шевелится, сама коровка говорит: Ты за сиськи держись, а я уж, так и быть, попрыгаю. Это ладно, коли ноченька спокойно прошла. А если ночью буйствовали в любовном угаре? Оно ведь дело такое: насмотрелись на молодых, наплясались, а тут ещё и выпили хорошенько, вот и потянуло на постельные подвиги. Успели до дома добежать и скорее делом заниматься. И не важно со своими жёнами-мужьями, с чужими ли, главное результат. Инда и раздеться толком не успевают, все вещи по дому расшвыряют и скорее, скорее, скорее. У одного шишка дымит, у второй щелка промокла. Вот и стараются одна согреть, второй остудить.
А коли уж какой одинокой бабёнке доведётся мужичка какого с гулянки к себе увести, так старается выжать до суха, до последней капельки выдоить.
Было как-то, гулял я на одной гулянке. Не то свадьба, не то просто какой праздник, не суть важно. Важно, что гулянка деревенская, а это значит, что края не знает. Пить до упада, есть в три горла так, словно завтра голодуха всемирная наступает. А уж бабе какой подол задрать - святое дело. И они тоже не отстают. Мужика какого на себя затащить, али раком перед ним встать, так самое милое дело. Страдать и стыдиться, разборки наводить завтра будут, а сегодня гори оно всё синим пламенем. Вот в тот раз я так же пил, не зная удержу, словно боялся, чо не успею и мне не хватит. Это в деревне-то, где самогон льётся рекой полноводной, будто при весеннем разливе. Ну и нахряпался соответственно. Причём так, что сам себя не помнил. И ни ухом, ни рылом, когда одна из бойких бабёнок меня за микитки и к себе спать утащила. А я что? Мне в тот момент было без разницы куда и с кем, а также и зачем. Какие вопросы, коли ноги не идут, голова не соображает. И вспоминалось потом всё с трудом, причём больше половины, а то и вообще почти всё было покрыто мраком неизвестности, как любил говорить дед Щукарь. Как дошли, как спать меня уложили, кто бы мне поведал, сам-то ни гу-гу.
Вовсе неважно, как я заснул. Важнее то, как я проснулся. А проснулся я от того, что кто-то меня ласкал своей крепкой рукой. Одновременно мягкой и ласковой, в то же самое время твёрдо держась за стоячий член. Шарёнки-то продрал, а рядом дама, на вид несколько старше меня, но без излишней полноты, что присуще деревенским женщинам. Не шибко разботеешь, весь день крутясь юлой по двору, да по хозяйству, да и работа тоже времени требует. И главное без ума совсем, как я оказался в этой кровати с этой деревенской феминой. Оба голые. Раз уж проснулся, пора и глазаньки бесстыжие открывать, да интересоваться, чего я по пьянке натворил и чего обещал. А то ить может так получиться, что сейчас дама встанет в позу: Соблазнил девушку, обесчестил, теперь, как честный человек, женись. А куда мне жениться? Нет, я не против жениться. Только вот интересно, что на это жена скажет. Только не дали мне проявить интерес. Едва девица-красавица заметила, что я глаза разлепил, мигом оседлала.
— Ты лежи, лежи. Я сама всё сделаю.
А куда денешься. Это не городские девки, что фигуру "тонкой делают, как лещ", о чём пел эмигрант Вилли Токарев. Эта, по ходу, быкам рога обламывает. Куды уж мне, да ещё с глубокого похмелья. Лежу, терплю. А потом почему-то самому понравилось, разохотился. Дама уж и готова вроде, своё получила, да только у меня, как у большинства мужиков с будуна, стояк надолго. Я уж тую дамочку и так, и сяк, и лёжа, и раком - ничего не помогает. Она уж взмолилась, как та золотая рыбка: Отпусти меня, парень, мне уж и коровку доить пора, и поросяток кормить, и курочек на выгул бы выпустить. Да и тебя покормить надо бы, силов-то сколько потратил.
Эх, рад бы я отпустить, а что мне тогда делать-то? Так и ходить с оттопыренными штанами весь день? Не комильфо. Ну, слово это такое заморское. В переводе на наш язык, вроде как неудобство какое. Вроде как противу правил это. Вот тут я и спросил дамочку на предмет присутствия в доме крема какого или вазелина. Да как не быть в деревенском-то доме? А сиськи корове чем смазывать? А руки доярке? Ароматизированным кремом не шибко намажешь. Молоко потом как пить станешь?
Оказалось, что всё есть. И штаны мои рядом с кроватью нашлись, недалеко улетели, когда раздевались. А в кармане штанов резинка заветная, положенная туда на всякий случай. Вот и наступил тот всякий случай. Повернул я дамочку на животик, попросил приподнять попу. Взвизгнула вначале, потом успокоилась. Теперь уж чего, коли попал не туда, куда она ожидала. Терпи, баба, да подмахивай.
А думать надо было, когда мужика в дом тащила, да утром рано будила таким способом.
Ну да это так, воспоминания, хоть и весьма приятные.
Проснулись деревенские, быстро со своими делами управились, мало-мальски навели марафет на помятые физиономии, у кого фингал образовался после вечера, постарались замазать (и так бывает, какая же свадьба без драки), да скорее в дом матери невесты. Второй день всё же.
По традиции второй день свадьбы гуляют в доме матери невесты. То есть в доме тёщи. И как же тёщенька накроет стол хуже, чем сватовья? Да лопни её глаза, если кто посмеет сказать, что у сватов стол был богаче и гостей в том доме принимали не в пример лучше. Всё, что есть в дому, все запасы, все заготовки до последней крошки, до последней капли на стол. И столы ломятся от еды-питья. А гостям на старые дрожжи много ли надо? Потому ближе к обеду начинается карнавальная часть свадьбы. В городе про такие обычаи уж и позабыли, а в деревнях помнят и чтут, пусть и утерян изначальный смысл сего действа.
В дохристианской Руси на свадьбе было обязательной традицией гостям наряжаться кто во что горазд. Тут и маски зверей, и чудищ неведомых. И в кого только не наряжались. Всё зависело от фантази гостя. Сейчас-то уже не то, а вот ране... Но традиция есть традиция и её надо блюсти. Вот и блюдут.
Нарядятся кто во что горазд и пошли по деревне, сопровождая молодых. Куда? Об этом позже. Идут, с собой несут выпить и закусить в немерянных количествах и все встреченным стакан - бац! Пей за здоровье молодых. Откажешься - обида смертельная. Значит зло какое задумал. А с пьяных глаз, да если бабы, сволочное создание в пьяном виде, подзюкают, можно и в глаз заработать. Потом, правда, поднимут, отряхнут и в руки стакан сунут: Пей! Так что лучше сразу не вредничать и выпить. Всё целее будешь. Считается, что чем больше встречных выпьют и пожелают молодым благостей всяких, тем лучше. Что-то я ни разу не встречал тех, кто за халявную выпивку пожелал бы молодым чего-то плохого. Некоторые так по параллельной улице шествие оббегут и изнава навстречу свадьбе. И ещё стаканчик опрокинет. Халява же, как отказаться.
Уже никого не удивляет, что бабы рядятся в мужиков, а мужики в бабские наряды наряжаются. Нарядились - и пошли по деревне. Гармошка либо баян обязательны. Ну как ты магнитофон, или радиолу потащишь по улице? А провода откуда тянуть? За собой? Так никаких проводов не хватит. В сельпо столько и не завозят. Это с городу надо везти. Написано эксклюзивно для портала ПорноТеилз.ру. Да ещё можно подумать, что старик Шаравин, местный мастер электроучастка, даст подключаться. Эта сволочь за мастырки в счётчиках такую вонь поднимает, что можно подумать будто мы не у государства, а лично у него то электричество воруем. Ну как воруем? Подворовываем. Оно же, как поётся в песне: "всё вокруг народное, всё вокруг моё", а у себя самого разве воруют? Своё берут. Вот и идёт свадьба с баяном ли, с гармошкой ли. А если учесть, что знаменитая певица, которую считали душой России, пела:"Какая песня без баяна?"
Правда песни сейчас не только русские народные, современные звучат. Молодые так и вовсе с гитарами тут же идут. Ну так новый век, новые песни. "Ой, мороз, мороз" тоже звучит, но уже не так, как ране. Сейчас бабы как поддадут, так сразу:"Напилася я пьяна, не дойду я до дома..." А то ещё и про коня, который то ли попутал берега, то ли оттолкнул их куда-то. И про речку, которая куда-то течёт. Там ещё так душевно звучит: "И я ничья, и ты ничей". Вот, видать вот это ничья и ничей и подвигает баб подбирать пьяненького мужичка и определять его к делу. Да наши русские бабы и сами по себе жалостливые. Вроде кричит, орёт, может и по загривку съездить, и тут же к мощной груди прижмёт, пожалеет, пригреет. Уж слишком силён в них материнский инстинкт. Ну и мужичком, раз уж подобрала, грех не попользоваться. Чего добру пропадать? Тут ещё и соревновательный аспект присутствует. Какая же русская баба сознается, что она слабее мужика в постели окажется. А как доказать? Только делом.
Вот и ведут дуэли, заповеданные нам от сотворения мира.
Ну да не о том речь. Про свадьбу.
Откуда пошла традиция гулять в таком виде? Говорил уже, что с давних времён то идёт. Ране-то свадьбы играли после того, как уберут урожай. Как раз летней работы нет, зимняя ещё не особо навалилась. Тут и наступала пора свадьбы играть. Раньше свадьбы именно играли. Это было торжество, игрище со своими традиционными сценками. И одним из обязательных актов этого действа было как раз шествие ряженных, сопровождающих молодых на реку, на озеро. Неважно куда, важно, чтобы был водоём. Там молодые в сопровождении свиты обходили посолонь прорубь. Семь раз. На Руси, как и во многих других странах, числа три и семь были счастливыми. Три богатыря, три желания, на троих. Впрочем, на троих появилось позже, но очень удачно вписалось в старые традиции. Однако современная традиция молодых искать семь мостов оттуда, из тех старых времён и идёт.
Сейчас, правда, свадьбы играют и зимой и летом. Чего ждать, если жратвы всякую пору от пуза, казённая водка в магазине свободно стоит, самогон уже очистился и настоялся. И на кедровых орешках, и на апельсиновых корочках, и на зёрнах кофейных. На любой вкус. А если настоять на черносливе, на меду и на орешках, так всякие заморские виски отдыхают. Ну а раз уж лето, то на маскарад и одеться можно по-летнему. И тут уж у баб фантазия просто неистощима. Тем более, что чаще всего это маскарадное шествие заканчивается у реки.
Есть в наших краях такая. Не то, чтобы очень уж широка и глубока. Нет, до Оби или до Енисея явно не дотягивает. Да и Иртыш поболе будет. Но по нашим районным меркам очень даже ничего река. Главное на её берегах не стоит никаких городов и прочей промышленности и самое большое загрязнение от коровника. Ну да это раньше было. Сейчас дачники навоз, который раньше в реку сваливали, дачники не то, что просто растаскивают. Ещё и деньгу за это платят. А мужикам-то чо? Платят - спасибо. Привезём, говно вопрос. Ты только успевай купюрками шуршать и их отслюнивать, а за нами дело не станет. Так что речка сейчас кристальной чистоты. Раки водятся, не считая прочей рыбы. Ага, прям Клондайк голимый. Только рыбный. Врать про то, что тут щуки с крокодила размером не стану, это дачникам втереть можно, они легковеры какие-то. Но есть рыбка, есть. И рыбаки есть. Ну да они всё больше на том берегу сидят. Там места уловистее. А наши девки моду взяли дразнить тех городских рыбаков. Разденутся на берегу и шастают голышом, будто мужиков и не замечают.
Не знаю, как у них там и что, я бы не стерпел. Только до мостика бежать поболе километра. Да и вброд не перейдёшь речку-то. А пока переправляешься, девки уже шасть! - и одеты. А то и вовсе куда сбегут. А то и парни наши тут как тут. Им кулаки-то почесать в радость. Городские и не рыпаются. Так то молодых касаемо. А мужикам в возрасте и оттуда хорошо видно.
А есть ещё на реке закуток заветный. Там река делает изгиб и слегка разливается. В этом месте глубина небольшая, вот и любят тут купаться наши деревенские. Вот сюда, распроводив всех гостей, и возвращаемся всей роднёй. Ну да это уже на третий день, когда остаются лишь свои. На реку, шашлык-машлык, купаться, потом баня. После пьянки отходняк бывает сильным. Иной раз и к докторице обращается народ.
Давление там измерить, таблеточку какую попросить. Тем более, что медичка тоже своя, из родни. Хороший доктор, но до того же безжалостная. Без наркоза может зуб выдрать. Было. У дяди Лёши зуб заболел, так она ему тот зуб обычными плосками вырвала. Налила грамм сто спирта, заставила замахнуть, а потом, после того, как зуб вырвала, ещё для анестезии выделила. А уж укол там поставить, так мама не горюй. Да ещё дал же бог что рост, что силушку - не всякий мужик вырвется.
Вот на третий день и отходит народ от свадьбы. Иногда этот отходняк пару-тройку дней занимает. Иногда больше. Но в неделю свадьба укладывается.
А пока что второй день и народ гуляет, отрывается, веселится. Воскресенье. Не нагуляешься сегодня, завтра будет поздно, завтра понедельник. Так что гуляй, рванина, от рубля и выше.
С этого второго дня невеста вступает в следующую фазу своей жизни. Теперь уже она полноправная жена. Со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Родителям-то что, им хорошо. Сплавили девку и голова не болит.
Теперь пущай у сватов голова болит. Видали очи, что покупали, теперь ешьте, пока не повылазите. Я вот в своё время тоже женился на фее, дюймовочке, тростиночке и какие ещё там представители флоры и фауны есть? Пока мы с неё гуляли, бывало слово из неё выдавить невозможно было. Зато когда отзвучал марш Мендельсона, когда свадебное платье сменилось на домашний халат, долго сдерживаемый поток красноречия прорвал дамбу и полился. До сих пор не иссяк.
И поставить сумела так, что вроде не просит ничего, не скандалит, не требует, а получает всё, что захотела, да ещё и выходит, что я упрашиваю её принять это что-то.
А вообще свадьба - важный этап в жизни женщины и мужчины. Правда у некоторых это входит в привычку и в ЗАГСе они уже свои люди. Входят такие жених с невестой и с порога: Нам как обычно. Ну да не о них речь, а о тех, которые ждут этого праздника, сидят первый день дураки дураками, которые скачут туда-сюда под крики "Горько!", целуются на радость пьяным гостям.
Городские свадьбы хороши, но всё же в деревенских свадьбах своя изюминка. Они как-то ближе к народным традициям, к старине. Веселее, что ли. Или это от того, что народ в деревне проще, ближе друг к другу, не такой меркантильный, как в городе, открытее, сердечне. Если радость - на всех. Горе - на всех. Может ещё и от того, что всё в деревне на виду. Не знаю. Но помнится лишь хорошее.